Преподаватели Учебного центра _ Галина Нестеровна Ласкина

Сегодня в гостях у нашей рубрики – Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации, Заслуженный работник Республики Коми, преподаватель рисунка, пластической анатомии, перспективы, черчения, пленэра ГПОУ РК; участник городских, республиканских и всероссийских конференций и мастер-классов, Республиканских художественных выставок в Сыктывкаре и в Москве, преподаватель курсов повышения квалификации ГАУ РК «Центр народного творчества и повышения квалификации» – Галина Нестеровна Ласкина.

Галина Нестеровна Ласкина получила высшее профессиональное образование в Ленинградском государственном педагогическом институте им. А.И. Герцена. 

С 1977 года она целиком и полностью отдает себя педагогической деятельности, обучая студентов отделения «Дизайн» колледжа искусств Республики Коми спецпредметам: рисунку, черчению и перспективе, пластической анатомии и пленэру. Является Почетным работником среднего профессионального образования Российской Федерации, Заслуженным работником Республики Коми.

Помимо педагогической деятельности Галина Нестеровна успевает заниматься творчеством и выставляется. Она является участником городских, республиканских и зональной (г. Москва) выставок разных лет. Работы художника находятся в фондах Национальной галереи Республики Коми.

В ноябре 2019 года Галина Нестеровна приняла участие в качестве преподавателя в курсах повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Рисунок, живопись, композиция: методика обучения в академической традиции», организованных методическим отделом Центра народного творчества и повышения квалификации.

— Галина Нестеровна, как вы оказались в Республике Коми после питерского Вуза и почему остановили свой выбор на училище искусств г. Сыктывкара в качестве места работы?

— По окончании Ленинградского государственного педагогического института им. А.И. Герцена я приехала в Республику по направлению вуза.

— Более 40 лет Вы преподаете на отделении «Дизайн» Колледжа искусств Республики Коми. Расскажите, пожалуйста, о самых интересных страницах истории отделения и собственной профессиональной деятельности.

— Моя работа началась почти с основания отделения: не было ни материальной базы, ни наглядных фондов, ни, тем более, методических. Пришлось самой срочно ехать и выбивать гипсы в Академии художеств в Ленинграде (сложно без очереди), рисовать, чертить вручную наглядные и методические пособия. Но было здорово: ребята были фанатами рисунка и живописи. А какие капустники они устраивали!

— Расскажите, случались ли с Вами какие-нибудь забавные истории, связанные с преподавательской деятельностью?

— Аудиторные занятия требуют дисциплины, а на пленэре бывают смешные случаи. В 1997 году мы выехали в с. Пажгу и жили там в деревянном доме — готовили себе сами, брали молоко у соседей, рисовали до ночи. И вдруг стало очень холодно. Выручил чердак, на котором нашлась старая одежда: дубленки, куртки, шубы. Представьте такую картину!

А еще случай: я чистила картошку большим ножом (другого не было). Вдруг за окном — шум, крик, голоса моих студентов… Выскакиваю прямо с этим ножом на разборки с местным парнем, который на коне сбил девочек с обочины дороги…

А в Великом Устюге пришлось охранять девочек от студентов-речников, которые вечером лезли в окна в туалете на 2 этаж. И таких историй много,чем и хороша студенческая жизнь. 

— Вы систематически участвуете в качестве члена жюри в различных художественных конкурсах. Расскажите, пожалуйста, о самых знаковых для нашей республики конкурсах для учащихся и преподавателей детских школ искусств?

— Меня регулярно приглашают работать в качестве члена жюри и эксперта Межрегиональных и республиканских художественных конкурсов. Один из запоминающихся конкурсов — конкурс, проводимый Гимназией искусств при Главе Республики Коми ежегодно, в рамках Межрегиональной конференции «Спиридоновские чтения» (секция искусство и технология), где кроме живописи, графики, батика представляются изделия из кожи, дерева, бересты, ткани. Очень интересны номинации конкурса «По реке времени». Большой интерес проявило жюри к рисункам детей конкурса «Князь Александр: полководец, политик, Святой». Конкурс преподавателей «Педагогический вернисаж — пути творчества» заслуживает внимания и похвал.

— Остается ли у Вас время для творчества при столь интенсивной преподавательской нагрузке?

— Время на творчество не хватает, спасают такие материалы как пастель (раньше писала маслом). Я участник городских, республиканских выставок и один раз зональной (Москва). Две работы хранятся в Национальной галерее РК.

Раньше увлекалась портретным жанром, позже пейзажным, нравится натюрморт, но руки не доходят. Техника: уголь, сангина, пастель.

— Был ли у вас опыт организации образования в дистанционном формате в условиях пандемии? С какими трудностями Вы столкнулись?

— Как все во время пандемии работала дистанционно. Трудности были у студентов в организации работы с натуры (фигура одетая, обнаженная). Работы на мониторе смотрятся иначе. Много приходилось работать индивидуально (по ночам тоже).

 — Какие перспективы художественного образования в республике Вы видите?

— Я думаю, что художественное образование возрождается после некоторого застоя, судя по конкурсам при поступлении в колледж искусств.

— Насколько удачно в профессиональном плане складываются судьбы ваших выпускников? 

— Выпускники, владеющие дизайнерскими программами, устраиваются неплохо, но художниками становятся избранные, среди них: члены Союза художников — Селиверстова Н., Пунегов А., Жмайло А.; знаменитости — Самодуров Ю., Вильсон Э., Лисовский Ю.; звезды российского масштаба — Писоцкий Д., Дружинин Е., Гауса В.

* Благодарим Галину Нестеровну за интервью!