Преподаватели Учебного центра

Рубрика рассказывает о педагогах, сотрудничающих с Учебным центром. 

Богданова Наталья Викторовна

Наталья Викторовна — пианистка, солистка ГБУК «Москонцерт», заведующем отделением специального фортепиано Центральной музыкальной школы (колледжа) при Московской государственной консерватории им. Чайковского, лауреат всероссийских и международных конкурсов.

Н.В. Богданова — выпускница Центральной музыкальной школы, Московской государственной консерватории им. Чайковского (класс Народного артиста России, профессора М.С. Воскресенского), а также ассисентуры-стажировки МГК им. Чайковского.

Особое место в творческой жизни Натальи Викторовны занимает «Концертный дуэт» с народным артистом Российской Федерации, профессором Сергеем Федоровичем Лукиным. В сотрудничестве с этим выдающимся музыкантом пианистка выступает с 2000 года. За это время музыкантами исполнено огромное количество концертных программ во многих городах и регионах России, ближнего и дальнего зарубежья. Этот прекрасный дуэт открывал «IX Межрегиональный конкурс исполнителей на струнных народных инструментах имени С.И. Налимова» в 2018 году в Сыктывкаре. Виртуозное выступление музыкантов надолго запомнилось зрителям.

Наталья Викторовна ведет активную методическую и просветительскую деятельность: проводит методические конференции, курсы повышения квалификации, методические чтения и мастер-классы во многих городах России.

За достижения в сфере музыкальной культуры и образования Н.В. Богданова награждена Благодарностью Министра культуры РФ (2011), медалью губернатора Кемеровской области «За веру и добро» (2013), Почетной грамотой Министра культуры РФ (2017), а также многочисленными Благодарственными письмами, грамотами и почетными дипломами.

Богданов Юрий Александрович 

Юрий Александрович — Заслуженный артист Российской Федерации, профессор кафедры специального фортепиано Российской академии музыки имени Гнесиных, солист Московской государственной академической филармонии, всемирно известный пианист.

О старте своей творческой карьеры Юрий Богданов рассказал следующее:

«Я родился в 1972 г. в семье очень музыкальной, хотя родители не были музыкантами. У меня папа и мама инженеры, оба окончили Бауманский институт, а вот бабушка моя пела всегда, любила петь. И у мамы было замечательное сопрано, потрясающий, уникальный голос, от природы поставленный. Она любила классику, пела оперные арии. У папы другие пристрастия, он чувствует ритм, всегда любил джаз. Особенно хороший: Каунта Бейси, оркестр Глена Миллера, Эллу Фицджеральд, Луи Армстронга.

Говорят, что я начал петь раньше, чем говорить. Когда старшая сестра Оксана, которую учили музыке, играла на фортепиано с ошибками (ей было 9 лет, а мне два годика), я подбегал и одним пальчиком нажимал правильную ноту. Меня показали педагогу, который учил мою сестру. По ее совету родители обратились к Анне Даниловне Артоболевской, занимавшейся с одаренными детьми. Артоболевская — величайший педагог XX века, она воспитала множество выдающихся музыкантов нашего времени. У нее учились в свое время и Алексей Наседкин, и Любовь Тимофеева, и Алексей Любимов — все пианисты от бога. Володя Овчинников — победитель конкурса Чайковского, композитор Сергей Слонимский. Анна Даниловна — очень крупный педагог, одна из величайших фигур в музыкальной педагогике, а может быть, и вообще в педагогике ХХ века.

И представьте себе. Когда каким-то чудом через друзей и знакомых друзей знакомых достали ее теле­фон, моя мама позвонила, и Алла Даниловна сказала: «Приезжайте». Вот так просто ответила незнакомым людям. Мы приехали, она меня прослушала и согласилась со мной заниматься. Так, ничего еще не зная, я попал в ее руки. Наверное, моя судьба была тогда сразу и предопределена — я стану музыкантом.

Я учился у Анны Даниловны Артоболевской, представляете?! Родители — простые советские инженеры. Мама получает зарплату 140 рублей в месяц, отец — начальник отдела в ЦНИТИ — получает, может быть, 200 рублей. И родители могли позволить в то время дать своему сыну фактически лучшее музыкальное образование, лучшее. Причем это были самые дорогие уроки — рублей пять за урок, большие деньги в то время.

Артоболевская говорила: «Чтобы воспитать музы­канта, я должна сначала вас воспитать, родителей. То есть вы должны понимать, что делается с вашим сыном. Иначе уроки будут бессмысленны». Это была замечательная система Зверева. Не слышали о такой? Зверев был гениальный педагог. У него была система пансиона, т. е. у него жили несколько учеников, в том числе Рахманинов и Скрябин, и Зверев имел возможность ежедневно слушать их, они занимались под его присмотром. Но у нас это невозможно уже было — была школа, семья, педагог не мог поселить у себя ученика. Поэтому Артоболевская понимала, что необходима помощь родителей и тотальный контроль, чтобы не терять времени зря. Это очень верно. И сейчас уже я так работаю со своими учениками.

Кроме Артоболевской со мной занимались еще семеро репетиторов (я ведь ничего не знал) по фортепиано, по сольфеджио, по ритмике. А еще у меня был замечательный педагог по композиции Татьяна Николаевна Родионова (я же с раннего детства начал сочинять музыку), она научила меня писать музыку, импровизировать».

В семилетнем возрасте Юрий Богданов поступил в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории. Его педагогами в ЦМШ были А.Д. Артоболевская, А.А. Мндоянц. Первый свой сольный концерт сыграл еще до ее окончания в 1989 г. в Доме-музее А.Н. Скрябина. В этом же году Юрий Богданов впервые выехал с гастролями в Грецию.

По завершении обучения в ЦМШ в 1990 г. стал студентом Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского у профессора Т. П. Николаевой. Юрий Богданов завоевывает награды и звания лауреата на международных конкурсах. Одним из главных его конкурсных достижений стало Гран-при на Международном конкурсе имени Шуберта в Вене. В 1992 году пианисту была присуждена первая в России стипендия им. А.Н. Скрябина. В 1995 г. Юрий Богданов с отличием закончил консерваторию, а затем прошел ассистентуру-стажировку при МГК им. П. И. Чайковского у А.А. Наседкина и М.С. Воскресенского.

Юрий Богданов записал 10 компакт дисков. Диск из произведений Франца Шуберта признан Венским институтом им. Ф. Шуберта лучшей записью произведений Шуберта в мире в 1996 году.

Ю.А. Богданов ведет достаточно активную педагогическую деятельность в Российской академии музыки им. Гнесиных и Магнитогорской государственной консерватории. В преподавательской деятельности Юрий Богданов следует принципам А.Д. Артоболевской. Юрий Богданов регулярно проводит мастер-классы в творческих школах для одаренных детей в различных регионах России и за рубежом.

В марте 2018 г. в рамках обучения по программе повышения квалификации «Методика обучения фортепиано в детской школе искусств» Юрий Богданов провел семинар для преподавателей детских школ искусств Республики Коми. В программу семинара были включены мастер-классы с учащимися детских школ искусств по методическому и исполнительскому анализу педагогического репертуара.

Концертная деятельность пианиста охватывает практически всю Россию и более двадцати стран мира. Юрий Богданов немало внимания уделяет участию в жюри различных конкурсов, в том числе раскрытию новых музыкальных талантов.

В память о своей великой учительнице Юрий Богданов стал соучредителем и вице-президентом музыкального фонда им. А. Д. Артоболевской.

На данный момент Ю. Богданов признан членом-корреспондентом Российской академии естественных наук, награждён серебряным орденом «Служение искусству», является обладателем титула STEINWAY-artist, с 2006 года является заслуженным артистом России.

Юрий Богданов о музыкальном образовании:

«Понимание классической музыки развивает способность мыслить — я в этом глубоко убеждён. Достигая понимания музыкальной грамоты, основ музыки, ты добиваешься иного качества мышления. Поэтому, мне кажется, для интеллектуального развития, науки — очень важно, когда у человека с детства есть этот музыкальный задел.

Надо заметить, что речь не идёт о стопроцентно профессиональном образовании, чтобы весь наш народ тут же стал Рихтерами или Ойстрахами. Речь идёт про общее развитие, в котором роль музыкального образования очень велика. О состоянии, когда люди начинают понимать, чувствовать классическую музыку. А не выключают приёмник, если, не дай Бог, услышали какую-нибудь симфонию.

Когда меня спрашивают, в чём заключается роль педагога в музыкальной школе, я говорю: задача педагога — в том, чтобы ваш ученик полюбил классическую музыку, начал её понимать. Чтобы, когда он вырастет и станет взрослым, когда у него будет профессия врача, учителя, бизнесмена или политика, — чтобы он, услышав классику, не переключился сразу же на что-то другое. А наоборот, сделал погромче, потому что ему это нравится».


Юрий Богданов:
«Если мы хотим что-то изменить в лучшую сторону, то люди, которые способны приводить в движение массы (пассионарии, по Л. Гумилеву), должны объединяться. Если эти люди действительно будут объединяться по принципу взаимопонимания и желания из­менить мир к лучшему, то тогда, может быть, мир действительно поменяется к лучшему. Я за то, чтобы люди встречались, общались и действовали вместе как здоровая, позитивная сила. Если мы захотим, чтобы была экология культуры, то, наверное, так и будет».

Сайт Юрия Богданова

Информационные источники:

Официальный сайт Юрия Богданова

Научно-популярный и образовательный журнал «Экология и жизнь»

Сайт Про пианино

Авторский блог Виталия Аверьянова

Григорьева Евгения Сергеевна

Евгения Сергеевна — преподаватель ФГБОУ «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина», руководитель Студии семейного развития «Гармония», психолог Евгения Григорьева.

Интервью с Евгенией Сергеевной Григорьевой _ Преподаватели Учебного центра, изображение №1

— Евгения Сергеевна, с чем связан выбор профессии психолога? Можете ли вспомнить тот момент, когда решили, что хотите освоить именно эту профессию?

— Психологом я решила стать в 8 классе. При этом я на тот момент вообще не имела опыта общения с психологом. В школах тогда еще не было обязательной ставки психолога. А если он и был, то с каждым учеником пообщаться, конечно, не мог.

Но вот откуда-то пришло решение стать психологом. Думаю, оно сложилось благодаря любви к чтению и наблюдению. Дело в том, что я всегда много читала и любила писать сочинения в школе, в которых нужно было делать анализ произведения, характеров героев и разгадывать мотивы их поступков по репликам, описанию автора. У меня это хорошо получалось.

А еще в детстве я проводила лето в деревне у бабушки, которая была педагогом и хранила подборку журналов «Семья и школа». Там было много статей по педагогике и психологии, приводились случаи и их решения. Помню, с каким интересом я читала про судьбы людей, их поступки.

Ну а собственно о профессии психолога я узнала из журналов для девочек-подростков, которые читала с упоением. Там приводились письма подростков с вопросами, на которые отвечал психолог.

Видимо, все это сложилось в общее представление об этом виде деятельности, и решение пришло само собой.

Интервью с Евгенией Сергеевной Григорьевой _ Преподаватели Учебного центра, изображение №2

— Расскажите о своем профессиональном пути. С чего начинали и как пришли к собственным проектам?

— Начала работу еще учась на 5 курсе. Преддипломную практику проходила, уже работая психологом в Центре планирования семьи. Много лет своей научной деятельности и практики я посвятила психологии беременности, материнства и родительства. Затем это перешло в изучение семейных, родовых тем. Сейчас это – мои любимые, но уже не единственные темы для исследования и практической работы. После работы в медицинском учреждении я пошла работать в школу, а затем стала работать в университете на родном факультете психологии и социальной работы. Занималась методической работой и преподавала психологию студентам. Работать со студентами я очень люблю. Мне нравится делиться с ними своим опытом. С удовольствием продолжаю преподавательскую деятельность и сейчас.

В 2014 году я открыла свою студию для работы с семьей. С этого времени началась моя бизнес-карьера. Теперь мы с коллегами делаем большие фестивали, работаем онлайн. Ну и конечно, сейчас большую часть своего рабочего времени я работаю как практический психолог с группами и индивидуально.

Интервью с Евгенией Сергеевной Григорьевой _ Преподаватели Учебного центра, изображение №3

— Какие у Вас планы на ближайшее и далёкое будущее?

— Планы всё больше выходить в онлайн. Проводить новые большие программы: курсы, тренинги. А также продолжать делать фестивали городского формата и онлайн. Кроме того, я начинаю заниматься супервизорством, т.е. сопровождать профессиональное становление коллег, помогать им разбираться с трудными профессиональными задачами и случаями.

— Как Вам удается гармонично сочетать работу в активном режиме, семью и отдых?

Не всегда это бывает так гармонично, как хотелось бы. Я этому только учусь. У меня много помощников, мои близкие поддерживают меня и не ограничивают. Чем больше дел, тем лучше надо планировать, осознанно подходить к наполнению своего дня и следить за качеством своей жизни.

— Евгения Сергеевна, что бы Вы посоветовали родителям в воспитании детей?

— Постоянно развиваться и расти, работать над своей личностью, пополнять свои знания, осознанно подходить к тем действиям и решениям, которые мы, родители, принимаем ежедневно. Важнейшее правило для родителей – самим быть счастливыми, довольными своей жизнью. Тогда дети будут видеть перед собой пример взрослых, которые справляются, движутся к своим целям, чувствуют себя сильными, активными и свободными в своей жизни. Дети таких родителей будут иметь все шансы тоже стать творцами своей жизни.

— Какие рекомендации Вы бы дали преподавателям в выстраивании доверительных отношений с учащимися?

— Преподавателю важно избегать навешивать ярлыки на ребенка. Нужно опираться на сильные стороны личности и не фиксироваться на слабых. Тогда каждый ученик рядом с таким учителем будет чувствовать себя безопасно. Когда кто-то большой и важны верит в тебя – это окрыляет! Каждый сложный ученик, пришедший к вам – это ваша профессиональная задача, вызов, точка роста. Именно так надо воспринимать сложности в общении и обучении учащихся. Тогда у педагога появляется возможность решить эту задачу, вырасти как профессионал.

— Как формировать положительную мотивацию в обучении и саморазвитии у детей?

— В детей уже при рождении «встроен» интерес к жизни. Мир огромен, возможности безграничны. Это то, что само может мотивировать ребят к развитию, познанию, раскрытию своих способностей. Главное для нас, взрослых, не «закрывать» эту способность ребенка с интересом познавать мир. К сожалению, мы торопимся «приземлить» детей, не понимая, что в это время мы создаем массу ненужных, вредных ограничений.

— Евгения Сергеевна, как Вы считаете, может ли молодой человек сразу определиться с выбором профессии и идти «своей» дорогой, прислушиваясь к себе?

— Профессиональное самоопределение – это дело всей жизни человека. Редко кому удается определиться с профессией раз и на всю жизнь. Поэтому надо дать себе разрешение сделать выбор на ближайшее время. Быть может, человек поменяется, пересмотрит свою жизнь, интересы и найдет новую область знаний и деятельности, которая вдохновит его на развитие. Опираться, я считаю, нужно на свои интересы, чувствование себя. Никакие расчеты, финансовые схемы не должны быть ориентиром. Потому что через много лет может прийти глубокое разочарование, наступит эмоциональное выгорание. Деньги здесь будут не нужны и не помогут. Человек, который занимается любимым делом, раскрывает свою личность в своем деле, не выгорает, делает его с удовольствием.

— Какие черты, присущие ребенку, было бы полезно пронести через всю жизнь? И что сохранить труднее всего, но очень важно?

— Любопытство, интерес к жизни, радость от каждодневных маленьких открытий – это то, что есть у детей в избытке и часто отсутствует у взрослых. А вот сложнее всего сохранить доверие к миру, веру в лучшее, в щедрость и доброту мира.

Интервью с Евгенией Сергеевной Григорьевой _ Преподаватели Учебного центра, изображение №4

— Евгения Сергеевна, а есть ли у Вас рецепт, как быстро справиться с плохим настроением и упадком сил, когда ничего не хочется делать и все валится из рук?

— Каждый человек должен знать, что именно для него является быстрым способом восполнения ресурсов. Нужно просто понаблюдать за собой. Потом пользоваться. Лучше всего, чтобы это было простым, быстрым и эффективным действием. Для меня это – остаться дома, провести спокойный домашний день без спешки, добавить туда рукоделие, чтение и общение с семьей.

— И заключительный вопрос: что, по-вашему, значит быть внутренне свободным и гармоничным человеком?

— Для меня это – каждый день проживать так, как нужно именно мне, чтобы он был не зря, не потерян, чтобы быть на своем месте, с теми людьми, с которыми хорошо, и в том состоянии, которое нравится.

Евгения Сергеевна, благодарим за содержательные и интересные ответы!

Екимов Виктор Сергеевич

Сергей Викторович – известный в России и мире композитор, дирижер-хормейстер, декан факультета композиции и дирижирования Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, художественный руководитель Хора петербургской Консерватории, Концертного хора института культуры и Женского хора Санкт-Петербургского музыкального училища им. Н.А. Римского-Корсакова, член Союза композиторов России и межрегионального Союза концертных деятелей, художественный директор Международного фестиваля хорового искусства «Поющий мир» (Санкт-Петербург), Лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга и Премии Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия в области духовной культуры и искусства, член Совета по культуре Санкт-Петербургской епархии и Совета директоров издательства «Композитор. Санкт-Петербург», Лауреат Международных конкурсов.

Сергей Викторович родился в 1974 году в Ленинграде. Закончил как пианист детскую музыкальную школу Фрунзенского района (ныне — ДШИ № 4) И. В. Розанова. Затем поступил в музыкальное училище им. Н. А. Римского-Корсакова по специальности хоровое дирижирование (класс В. А. Дашковского), факультативно занимаясь композицией в классе Л. Ф. Резетдинова. В 1993 году, закончив с отличием училище, поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова, где обучался по специальностям хоровое дирижирование (класс заслуженного деятеля искусств России, профессора Ф. М. Козлова) и композиция (класс заслуженного деятеля искусств России, профессора Ю. А. Фалика). В 2011 году окончил аспирантуру (класс профессора В.В. Успенского).

С 1993 год по 2009 год возглавлял Молодежный камерный хор Филармонического общества Санкт-Петербурга. Работал преподавателем в Санкт-Петербургском музыкальном колледже им. Н.А. Римского-Корсакова. Под его руководством женский хор колледжа стал двукратным обладателем Гран-при международных фестивалей (Санкт-Петербург, 2005; Москва, 2008) и лауреатом международных конкурсов.

С 2012 года Сергей Викторович — профессор, декан факультета композиции и хорового дирижирования ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова».

Сергей Екимов — автор хоровых и оркестровых сочинений, инструментальных и вокальных ансамблей, духовной и светской музыки a cappella, вокальных циклов, фортепианных и хоровых пьес для детей, музыки к спектаклям, обработок для хора русских народных песен, популярных мелодий, романсов и эстрадных песен. Его произведения регулярно исполняются во многих городах России и за рубежом — в Латвии, Литве, Эстонии, Украине, Армении, Беларуси, Польше, Венгрии, Австрии, Германии, Франции, Испании, Италии, Голландии, Швейцарии, Китае, Тайване, Южной Корее, США и Японии.

Сергей Екимов неоднократно давал мастер-классы по исполнению хоровой музыки XX-XXI столетий и является членом и председателем жюри различных хоровых и композиторских фестивалей и конкурсов.

В октябре 2019 года Сергей Екимов был приглашен в столицу Республики Коми в качестве преподавателя по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Мастерская хормейстера: актуальные вопросы вокально-хоровой работы».

Курсы повышения квалификации состоялись в рамках XI Международного конкурса-фестиваля православной песни и духовной поэзии «Вера, Надежда, Любовь». Обучение было организовано Учебным центром ГАУ РК «ЦНТ и ПК» .

Сергей Викторович Екимов _ Преподаватели Учебного центра, изображение №2

Интервью Сергея Екимова для телеканала«Юрган» в передаче «Детали. Откровенное» можно посмотреть по ссылке .

Предлагаем вашему вниманию мастер-класс: «Разучивание современной хоровой партитуры с Концертным хором Санкт-Петербургского государственного института культуры на примере двух фрагментов из цикла Сергея Екимова «Музыка стихов». Мастер-класс состоялся в рамках Всероссийской методической хоровой ассамблеи «ХОРЭКСПО ОНЛАЙН — 2020» 26 сентября 2020 года. Ссылка на мастер-класс.

Авторский вечер хоровой и симфонической музыки Сергея Екимова

* Информация взята из свободных источников

** Фото с сайта https://www.conservatory.ru/people/ekimov-sergey-viktorovich и с группы https://vk.com/vladimiryurkovskiyofficial

Header text

Header text

Header text

Header text

Header text

Header text

Header text

Header text