Расчет человеко-часов и выполнения муниципального задания во II квартале 2020 года

В связи с многочисленными обращениями руководителей и преподавателей детских школ искусств по вопросу
расчета человеко-часов и выполнения муниципального задания во II квартале 2020 года на портале АртРесурс.РФ размещены разъяснения эксперта ирины Ефимовны Домогацкой.

Вопрос:

Поменялось ли количество недель во II квартале 2020 года (при подсчете человеко-часов)? Ведь была неделя нерабочая оплачиваемая. Она ведь не включается при подсчете человеко-часов? Сколько в итоге получается недель во II квартале? И может ли учредитель уменьшить финансирование муниципального задания во II квартале?

Ответ:

В целях обеспечения выполнения режима повышенной готовности, выполнения распоряжений региональных и местных органов власти детскими школами искусств были внесены изменения в календарный учебный график. В котором (в каждом регионе могут быть свои конкретные решения) фиксируется увеличение каникулярного периода и наличие нерабочих (соответственно — неучебных) дней. При этом нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации дополнительных образовательных программ определяются в РАСЧЕТЕ на человеко-час (пункт 4.1. приказа Минпросвещения России от 20 ноября 2018 года № 235). Так как человеко-часы являются расчетными единицами, объем которых соответствует той или иной образовательной программе, то данные изменения графика не должны быть основанием для изменения (сокращения) количества человеко-часов, предусмотренного и утвержденного государственным (муниципальным) заданием,  так как сама образовательная программа не сокращается, и все нормативные затраты по ее реализации в этот период сохраняются.При этом на размер установленной заработной платы данные изменения тоже не влияют, детская школа искусств обязана обеспечить уровень заработной платы в период введения режима повышенной готовности.Напоминаем, что при расчете человеко-часов необходимо закладывать количество недель, соответствующее учебному году, а не только учебным неделям. И на основании этих расчетов определить финансирование в летние (каникулярные) месяцы. Если же при формировании  вашего государственного (муниципального) задания применялся другой подход (человек-час — это реальная трудозатрата ребенка, а не расчетная единица), то учредитель может пересмотреть и изменить само государственное (муниципальное) задание (в части количества человеко-часов) на основании нового календарного учебного графика. И в таком случае финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания может быть уменьшено. А учредителю придется осуществить поиск решения, каким образом компенсировать сокращение финансового обеспечения всех нормативных затрат детской школе искусств, которые во II квартале фактически не уменьшаются.