Обещано сохранить_Вертолет Ми-4

Вертолёт Ми-4, первенец безаэродромной авиации, был установлен в качестве памятника в 1980 году на площади перед Воркутинским Аэропортом в дань уважения первопроходцам воздушных трасс Арктики и память о героическом труде авиаторов Заполярья.
Этот вертолет — первый, поступивший в Воркутинское авиа¬предприятие в 1961 году. Первым летчиком, севшим за штурвал вертолета, был Бронислав Михайлович Малахов. За период эксплуатации — с июня 1959 г. по декабрь 1979 г. — вертолет налетал 11886 часов (за это время можно шесть раз обогнуть Землю по экватору), 237720 км.
Просторная грузовая кабина вмещала 1600 кг груза, Ми-4 стал самым первым советским вертолётом, оснащённым грузовым люком в задней части с откидными створками и опускающимся трапом.
За 2О лет службы в Заполярье первенец безаэродромной авиации вписал не одну страницу в историю развития авиации, освоения богатств Большеземельской тундры и Тюменской тайги, проведения геологоразведочных работ по промышленному освоению Печорского угольного бассейна, участия в прокладке газопровода «Сияние Севера», оказания огромной помощи оленеводам, рыбакам, населению удаленных районов края, обслуживая самые отдалённые точки края.
Распоряжением Совета Министров Коми АССР от 24 мая 1989 г. «Вертолет Ми-4» был включен в «Реестр объектов культурного наследия Республики Коми, принятых на государственную охрану».

Использована информация с сайта «ВОРКУТА — 67-я параллель: путеводитель — справочник» МБУК «Централизованная библиотечная система» , фото с сайта https://yandex.ru/images/  

Положение Республиканского конкурса детских художественных работ «Обещано сохранить»

Начало лётной работы в Воркуте. Разгрузка МИ-4 на буровой. Фото: Алексей Мирошников
Текстовая доска